Главная / Автомобили / Статьи / Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Сегмент компактных кроссоверов продолжает набирать обороты. HR-V и CX-3 представляют собой решения для тех, кто находит кроссоверы CR-V и CX-5 слишком большими или дорогими.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

HR-V делит свою платформу с Honda Fit. Тем не менее, размеры кроссовера существенно больше. Колесная база превышает таковую у Fit на 81 мм, передняя колея шире на 53 мм, а задняя колея — на 66 мм. В целом, HR-V на 231 мм длиннее, на 71 мм шире и на 81 мм выше, чем Fit. Так, длина кроссовера составила 4295 мм, ширина Honda HR-V равна 1772 мм, высота — 1605 мм, а колесная база — 2611 мм. Разумеется, такое увеличение в размерах не могло не сказаться на весе. Кроссовер тяжелее на 181 кг. Его снаряженная масса составляет 1410 кг.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Под капотом Honda HR-V установлен 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель. Его производительность составляет 141 л.с. при 6500 об./мин. Крутящий момент достигает максимального значения — 172 Нм — при 4300 оборотах. Двигатель может комплектоваться либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором. Модели с полным приводом доступны исключительно с CVT.

В свою очередь, параметры Mazda CX-3 несколько скромнее. Длина составляет 4275 мм, ширина достигает 1768 мм, высота равна 1542 мм, а колесная база - 2571 мм. Вес CX-3 также несколько меньше (1339 кг), чем HR-V.

CX-3 также использует 4-цилиндровый двигатель, однако объем SKYACTIV-G несколько выше — 2,0 литра. Это сказалось и на производительности: 146 л.с. при 6000 об./мин и 198 Нм крутящего момента при 2800 об./мин. В комплекте предусмотрена только одна коробка передач — шестиступенчатый «автомат». На низких скоростях соотношение мощности к весу очевидно. Здесь быстрее CX-3, однако на высокой скорости возможности обоих кроссоверов практически уравниваются и особой разницы не наблюдается.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Динамика разгона 0-100 км/ч у CX-3 составляет 8,5 секунды, в силу размеров Honda HR-V на это потребуется около 10 секунд. Ускорение у обеих моделей медленное, гладкое и постоянное, в результате чего водитель может, сам того не заметив, набрать более высокую скорость, чем намеревался.
Интересно также, что несмотря на небольшую разницу в производительности и весе, оба кроссовера имеют одинаковые официальные показатели расхода топлива — 8,7 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км на шоссе. В условиях тестирования CX-3 показал чуть лучший результат в смешанном цикле: 7,7 л/100 км против 7,9 л/100 км.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

С точки зрения динамики, CX-3 показывает лучшие результаты в прохождении углов на скорости. HR-V же весьма похож в этом отношении на CR-V, несмотря на то, что технические решения в этих моделях имеют некоторые различия. Модель отличается гладкой работой вариатора. В целом, движение кроссовера Honda также более плавное и гладкое, нежели у Mazda CX-3.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Mazda CX-3 имеет небольшой крен кузова, который заметен в сравнении с автомобилями более низкой посадки, тем не менее, среди компактных кроссоверов он назван одним из лучших, благодаря отзывчивости рулевого управления. Подвеска (спереди — Макферсон, сзади — торсионная балка) качественно компенсирует небольшие выбоины и неровности дороги, хотя время от времени вибрация ощущается в салоне. Автопроизводитель доработал звукопоглощающие материалы, что позволило снизить уровень шума в салоне. Небольшой шум доносился в салон исключительно на высоких скоростях.

Шум двигателя становится довольно ощутимым на шоссе, когда кроссовер набирает скорость выше 100 км/ч. В этом случае звук становится громким и немного грубоватым.

Honda HR-V выглядит спортивным кроссовером, однако дизайн обманчив. На самом деле этот кроссовер предназначен для максимальной топливной эффективности, что определяет более скромную производительность. Он имеет чуть более жесткую подвеску, нежели Civic, однако она сумела справиться со многими неровностями дороги. Пассажиры лишь время от времени ощущали выбоины. Рулевое управление и быстрая обратная связь также заслуживают похвалы. Вариатор быстро обрабатывает практически все варианты, однако поездки по извилистым дорогам лучше получаются у Mazda. Звук двигателя не очень громкий, в салоне он практически не слышен на всех скоростях. Спереди используется подвеска Макферсон, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой H-type.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Следует отметить интересную технологию Honda HR-V. Чуть ниже селектора переключения передач предусмотрена кнопка «Brake Hold» для активации удержания тормозного усилия. Она окажется полезной на светофорах или на уклонах. Водитель может убрать ногу с педали, при этом автомобиль будет по-прежнему удерживаться тормозной системой. Эта функция прекратит свою работу сразу после того, как водитель нажмет на педаль акселератора.

Минусом станет плохая видимость из задних боковых стоек. Громоздкая конструкция нарушает линию обзора.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

В салоне HR-V с относительным комфортом помещаются пять взрослых. Помимо этого, остается довольно много грузового пространства — 657 литров позади второго ряда сидений. Если сложить задние сидения, освободится 1665 литров. Также можно сложить сидение переднего пассажира для увеличения багажного пространства. Honda также рекомендует складывать второй ряд сидений при перевозке домашних животных. Это позволит сохранить обивку сидений чистой. Кроме того, автопроизводитель предложил дополнительные возможности расширения грузового пространства, чего попросту не предусмотрено в CX-3, поэтому в данном отношении HR-V вырывается далеко вперед.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Что касается CX-3, объем багажного отделения позади задних сидений составляет 351 литр, максимальная грузоподъемность достигает 1260 литров со сложенными задними сидениями. Однако вместительное багажное отделение HR-V сказалось на пространстве для пассажиров в то время как Mazda предпочла урезать грузовое пространство, повысив комфорт поездки для всех 5 пассажиров CX-3. Практически по всем показателям кроссовер CX-3 оказался просторнее HR-V.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Пространство для головы передних пассажиров составляет 1003 мм и 975 мм для Mazda и Honda соответственно. В задней части эти показатели составляют 973 мм и 945 мм соответственно. Для плеч передних и задних пассажиров в Mazda CX-3 предусмотрено 1443 мм и 1384 мм. У Honda HR-V — 1359 мм и 1280 мм. Пространство в районе бедер спереди и сзади составляет 1349 мм и 1204 мм для CX-3. У HR-V эти показатели равны 1328 мм и 1245 мм. И наконец, пространство для ног передних пассажиров Mazda CX-3 составляет 1047 мм, для пассажиров на заднем сидении — 998 мм. HR-V обеспечит 1059 мм и 889 мм соответственно.

Интересно, что установка детского автокресла во втором ряду HR-V не является проблемой для переднего пассажира. В то же время пассажиру на переднем сидении CX-3 придется сдвинуть кресло вперед, чтобы детское автокресло было установлено корректным способом.

Если сравнивать отделку салона, HR-V выглядит в сравнении с Mazda CX-3 несколько простоватым. Отделка второго кроссовера получила более качественные материалы отделки, а также большее количество функций. Так, CX-3 оснащен проекционным дисплеем, адаптивным круиз-контролем, а также системой предупреждения фронтальных аварий и системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения.

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Битва в небольших масштабах: Honda HR-V против Mazda CX-3

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий