Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор
Установка лодочных моторов пошла судну на пользу: на борту стало просторнее, возросла экономичность, снизился уровень шумов, упростилось обслуживание. В качестве семейного круизера модель стала еще более привлекательной, хотя у любителей рыбалки по-прежнему будет немало поводов для критики.
Линейка моделей французского гиганта Beneteau охватывает подавляющее большинство сегментов: от крошечных лодок для перевозки на трейлере до парусных яхт для профессионалов. Семейство Antares адресовано, в первую очередь, людям семейным, проводящим на воде выходные или отправляющимся в небольшое путешествие. У Antares есть близкий родственник – Barracuda: лодки? сориентированные на рыбалку, но имеющие тот же корпус и компоновку нижней части.
У Antares 9 есть два неоспоримых плюса: эта лодка кажется более крупной и дорогой, чем на самом деле. При этом она действительно обладает элементами, присущими моделям с большей длиной. Как это сделано? В традиционной для нескольких поколений Antares и Barracuda манере корпус максимальной «раздут»: это не добавляет спортивной маневренности, но радикально увеличивает внутренне пространство. К примеру, похвастать двумя каютами и душем и кухне на одном уровне не может подавляющее большинство лодок схожей длины, а Antares 9 – вполне.
Вторая составляющая – дизайн. Авторы попросту взяли элементы более крупных и дорогих судов и перенесли их на сравнительно компактный Antares –это хорошо заметно в боковой проекции по линии остекления надстройки и оформления иллюминаторов. Издалека Antares 9 легко принять за моторную яхту на несколько метров длиннее.
Третий элемент – салон. Antares стал законодателем моды по части стеклянной задней стенки на судах такой длины. Этот элемент со сдвижной дверью, как правило, присущ куда более дорогим судам. На Antares 9 он не выглядит чужеродным, наоборот, помогает объединить пространства салона и кормы в единую площадку, отчего судно кажется еще более просторным.
Внутренняя компоновка вполне удачная, хотя кому-то она может показаться перегруженной. Например, обеденная зона в салоне, рассчитанная на четверых, фактически дублируется 6-местной на корме. Правда, часть сидений в салоне можно трансформировать, но все равно особо просторным назвать его нельзя. Место шкипера сравнительно узкое (то же касается щитка приборов), но обусловлено это еще одним необычным элементов компоновки: сдвижной боковой дверцей. Она нужна водителю, чтобы без посторонней помощи причалить к пирсу (проход вдоль правого борта по всей длине салона предусмотрен, хотя он довольно узок). Впрочем, у Barracuda салон еще более узкий, поскольку проход обеспечен вдоль обоих бортов.
Удачно подобрана отделка: она недорогая, но по-европейски элегантная. Практичности недостает тканевой обшивке, хотя она обещает быть весьма долговечной. Площадь остекления салона чрезвычайно высокая, но шторок не хватает: чтобы полностью закрыть все вертикальные прозрачные поверхности, придется заказывать их отдельно. Отсутствует и выдвижной горизонтальный тент, закрывающий кормовую часть.
Версии Outboard анонсировали осенью прошлого года для моделей Antares 6 и 9, а также для аналогичных Barracuda. Они вошли в линейку Beneteau в начале 2018, но за пределами Европы появились только к лету нынешнего года. Вариант Antares 9 с подвесными двигателями отличается не только конструкцией транца, но и удлиненными площадками для купания со встроенными поручнями и складной лесенкой для подъема из воды. Посетовать можно на не слишком монументальную конструкцию спинки кормового дивана и отсутствие каких-либо штатных приспособлений для рыбалки. Полноценную площадку для загара можно организовать только на носу, при условии покупки специальных матрацев.
Beneteau предлагает оснащать Barracuda Antares 9 спаренными лодочными моторами мощностью 2 х 150, 2 х 175 или 2 х 200 л.с. Первый вариант подходит, пожалуй, исключительно для эксплуатации на малых реках и озерах, второй – промежуточный, но если планируется выходить в море на Antares 9, то 200-сильные моторы можно считать почти обязательными: без них динамика будет скромной, учитывая «раздутый» корпус. В то же время, несмотря на отсутствие спортивных ноток в характере, Antares 9 сравнительно уверенно идет через высокую поперечную волну, оставаясь при этом достаточно комфортным судном. Управляемость легкая, хотя реакции несколько замедленные. Невооруженным глазом видно, что в приоритете разработчиков был комфорт. Это проявляется практически во всем, включая легкую швартовку, благодаря стандартному носовому маневровому двигателю с поперечно расположенным винтом.
С 200-сильными моторами Antares 9 может развить неплохую скорость, вот некоторые замеры с двигателями Mercury Verado V6 200hp:
7 узлов (13 км/ч) при 2 000 об/мин
14 (26) при 3 000
21 (39) при 3 500
30 (55.6) при 4 500
38 (70.4) при 5 400 (открытый дроссель)
Расход топлива составил:
14 л/час при 2 000 об/мин
30 при 3 000
48 при 3 500
67 при 4 500
133 при 5 400
Здесь важно отметить, что лодка нисколько не провоцирует «поддать газу», поэтому запаса стандартного 400-литрового бака должно хватить надолго. Ориентировочно, при движении на 3 000 об/мин можно преодолеть 345 км, на 3 500 об/мин – всего на 20 км меньше.
О различиях, которые типы силовых установок накладывают на характер судна, сказано немало. С подвесными моторами не получить взрывной динамики, мгновенного старта с места и по-настоящему резкого маневрирования, как со стационарными. Нужны ли эти качества семейному Antares 9? Пожалуй, нет, поэтому версия Outboard выглядит даже более «естественной» для этой лодки.
Для рыбалки эта лодка не годится: перемещаться по всему периметру будет неудобно, соответствующего оснащения не предусмотрено, да и сама компоновка не располагает к тому, чтобы заняться серьезной рыбалкой, особенно морской. Посидеть на корме с удочкой, разумеется, не воспрещается, но многим этого будет мало. В качестве круизера для двух пар или семьи с двумя детьми, напротив, Antares 9 прекрасно подходит, оценят лодку и те шкиперы, чей опыт сравнительно невелик.
Краткие технические характеристики лодки: Beneteau Antares 9 Outboard
Габаритная длина: 9.0 м
Длина корпуса: 8.25 м
Ширина: 2.95 м
Осадка: 0,6-0,9 м
Водоизмещение: 4.3 т
Запас топлива: 400 л
Запас воды: 160 л
Максимальная мощность: 2 x 200 л.с.
Двигатели тестового образца: 2 x 200 л.с. Mercury Verado V6
Пассажировместимость: 6-10 чел