Главная / Катера и яхты / Статьи / Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Установка лодочных моторов пошла судну на пользу: на борту стало просторнее, возросла экономичность, снизился уровень шумов, упростилось обслуживание. В качестве семейного круизера модель стала еще более привлекательной, хотя у любителей рыбалки по-прежнему будет немало поводов для критики.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Линейка моделей французского гиганта Beneteau охватывает подавляющее большинство сегментов: от крошечных лодок для перевозки на трейлере до парусных яхт для профессионалов. Семейство Antares адресовано, в первую очередь, людям семейным, проводящим на воде выходные или отправляющимся в небольшое путешествие. У Antares есть близкий родственник – Barracuda: лодки? сориентированные на рыбалку, но имеющие тот же корпус и компоновку нижней части.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзорBeneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

У Antares 9 есть два неоспоримых плюса: эта лодка кажется более крупной и дорогой, чем на самом деле. При этом она действительно обладает элементами, присущими моделям с большей длиной. Как это сделано? В традиционной для нескольких поколений Antares и Barracuda манере корпус максимальной «раздут»: это не добавляет спортивной маневренности, но радикально увеличивает внутренне пространство. К примеру, похвастать двумя каютами и душем и кухне на одном уровне не может подавляющее большинство лодок схожей длины, а Antares 9 – вполне.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Вторая составляющая – дизайн. Авторы попросту взяли элементы более крупных и дорогих судов и перенесли их на сравнительно компактный Antares –это хорошо заметно в боковой проекции по линии остекления надстройки и оформления иллюминаторов. Издалека Antares 9 легко принять за моторную яхту на несколько метров длиннее.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Третий элемент – салон. Antares стал законодателем моды по части стеклянной задней стенки на судах такой длины. Этот элемент со сдвижной дверью, как правило, присущ куда более дорогим судам. На Antares 9 он не выглядит чужеродным, наоборот, помогает объединить пространства салона и кормы в единую площадку, отчего судно кажется еще более просторным.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Внутренняя компоновка вполне удачная, хотя кому-то она может показаться перегруженной. Например, обеденная зона в салоне, рассчитанная на четверых, фактически дублируется 6-местной на корме. Правда, часть сидений в салоне можно трансформировать, но все равно особо просторным назвать его нельзя. Место шкипера сравнительно узкое (то же касается щитка приборов), но обусловлено это еще одним необычным элементов компоновки: сдвижной боковой дверцей. Она нужна водителю, чтобы без посторонней помощи причалить к пирсу (проход вдоль правого борта по всей длине салона предусмотрен, хотя он довольно узок). Впрочем, у Barracuda салон еще более узкий, поскольку проход обеспечен вдоль обоих бортов.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзорBeneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Удачно подобрана отделка: она недорогая, но по-европейски элегантная. Практичности недостает тканевой обшивке, хотя она обещает быть весьма долговечной. Площадь остекления салона чрезвычайно высокая, но шторок не хватает: чтобы полностью закрыть все вертикальные прозрачные поверхности, придется заказывать их отдельно. Отсутствует и выдвижной горизонтальный тент, закрывающий кормовую часть.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Версии Outboard анонсировали осенью прошлого года для моделей Antares 6 и 9, а также для аналогичных Barracuda. Они вошли в линейку Beneteau в начале 2018, но за пределами Европы появились только к лету нынешнего года. Вариант Antares 9 с подвесными двигателями отличается не только конструкцией транца, но и удлиненными площадками для купания со встроенными поручнями и складной лесенкой для подъема из воды. Посетовать можно на не слишком монументальную конструкцию спинки кормового дивана и отсутствие каких-либо штатных приспособлений для рыбалки. Полноценную площадку для загара можно организовать только на носу, при условии покупки специальных матрацев.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Beneteau предлагает оснащать Barracuda Antares 9 спаренными лодочными моторами мощностью 2 х 150, 2 х 175 или 2 х 200 л.с. Первый вариант подходит, пожалуй, исключительно для эксплуатации на малых реках и озерах, второй – промежуточный, но если планируется выходить в море на Antares 9, то 200-сильные моторы можно считать почти обязательными: без них динамика будет скромной, учитывая «раздутый» корпус. В то же время, несмотря на отсутствие спортивных ноток в характере, Antares 9 сравнительно уверенно идет через высокую поперечную волну, оставаясь при этом достаточно комфортным судном. Управляемость легкая, хотя реакции несколько замедленные. Невооруженным глазом видно, что в приоритете разработчиков был комфорт. Это проявляется практически во всем, включая легкую швартовку, благодаря стандартному носовому маневровому двигателю с поперечно расположенным винтом.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

С 200-сильными моторами Antares 9 может развить неплохую скорость, вот некоторые замеры с двигателями Mercury Verado V6 200hp:

7 узлов (13 км/ч) при 2 000 об/мин
14 (26) при 3 000
21 (39) при 3 500
30 (55.6) при 4 500
38 (70.4) при 5 400 (открытый дроссель)

Расход топлива составил:
14 л/час при 2 000 об/мин
30 при 3 000
48 при 3 500
67 при 4 500
133 при 5 400

Здесь важно отметить, что лодка нисколько не провоцирует «поддать газу», поэтому запаса стандартного 400-литрового бака должно хватить надолго. Ориентировочно, при движении на 3 000 об/мин можно преодолеть 345 км, на 3 500 об/мин – всего на 20 км меньше.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

О различиях, которые типы силовых установок накладывают на характер судна, сказано немало. С подвесными моторами не получить взрывной динамики, мгновенного старта с места и по-настоящему резкого маневрирования, как со стационарными. Нужны ли эти качества семейному Antares 9? Пожалуй, нет, поэтому версия Outboard выглядит даже более «естественной»  для этой лодки.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Для рыбалки эта лодка не годится: перемещаться по всему периметру будет неудобно, соответствующего оснащения не предусмотрено, да и сама компоновка не располагает к тому, чтобы заняться серьезной рыбалкой, особенно морской. Посидеть на корме с удочкой, разумеется, не воспрещается, но многим этого будет мало. В качестве круизера для двух пар или семьи с двумя детьми, напротив, Antares 9 прекрасно подходит, оценят лодку и те шкиперы, чей опыт сравнительно невелик.

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки: Beneteau Antares 9 Outboard
Габаритная длина: 9.0 м
Длина корпуса: 8.25 м
Ширина: 2.95 м
Осадка: 0,6-0,9 м
Водоизмещение: 4.3 т
Запас топлива: 400 л
Запас воды: 160 л
Максимальная мощность: 2 x 200 л.с.
Двигатели тестового образца: 2 x 200 л.с. Mercury Verado V6
Пассажировместимость: 6-10 чел

Beneteau Antares 9 с подвесными двигателями: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий