Главная / Катера и яхты / Статьи / Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзор

Младшая модель боурайдеров VR, несмотря на компактность, отличается просторным салоном и набором опций, как у старших представителей семейства, включая версии с бортовыми и подвесными двигателями.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner – одна из самых известных американских марок маломерных судов, по ряду параметров ее считают крупнейшей в мире. Модельный ряд огромен, но упор в нем в последнее десятилетие сделан на компактные модели: дневные и уик-зндеры. Часто Bayliner называют маркой для начинающих, во многом это оправдано: множество моделей сориентировано именно на неискушенного покупателя, приобретающего моторную лодку впервые. В этом есть преимущества, но и компромиссов хватает: подобное хорошо заметно на примере VR4 – одном из самых новых, но при этом достаточно простых боурайдеров, выпускающихся с 2017 года.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

В версии 2021 года изменений практически нет: касаются они списка опций и отделки салона. Основными можно считать два – коврики в салоне из карпета или искусственного тика, а также  покрытие транцевой площадки из синтетической «древесины». Стандартными стали материалы обивки сидений с повышенным сопротивлением нагреву: на вид это обычный винил, но на солнце он не раскаляется. В целом уровень отделки достаточно скромный, несмотря на присутствие материалов более дорогих моделей, ведь Bayliner VR4- бюджетная, по американским меркам, модель.

Bayliner VR4: краткий обзор

По компоновке салона VR4 напоминает старшие модели – VR5 и VR6, некоторые элементы упрощены или отсутствуют вовсе. Например, размеры консоли по левому борту со стороны пассажира не позволяют разместить санузел или даже раздевалку – здесь лишь отсек для багажа. Это норма для лодок длиной 5,5 метров. Габариты носового отсека растянуты максимально, но схема та же, что и у VR5: сиденья доходят до самой кромки носа, площадки с люком якорного колодца нет. Плюсом решения является просторный в носовой части салон, хотя объемы рундуков в основании сидений невелики.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

Схожая схема и в организации пространства на корме, ее компания называет AftAdvantage. Упор сделан на максимум свободного пространства: все сиденья сдвинуты к бортам или транцу. Трансформация стандартная: у дивана вдоль левого борта ближайшая к носу секция имеет сдвижную спинку: можно получить либо сиденья пассажира, сидящего по ходу движения параллельно шкиперу, либо кушетку, на которой пассажир расположится лицом к корме.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

Транформация кормового дивана зависит от выбранного типа силовой установки. Если у VR4 бортовой двигатель, то на крышке моторного отсека можно получить небольшую площадку для загара. Если же мотор подвесной, то кормовой диван ставится максимально просторным, но площадка для купания за транцем теперь менее функциональна и разделена на две зоны.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

Независимо от того, какой тип установки выбран, ее максимальная мощность не должна превышать 200 л.с. Это оправдано для тех, кому нужны наилучшие показатели динамики, а на борту много пассажиров. Вполне к месту будет и 175-сильный двигатель, золотой серединой можно считать мотор в 150 л.с.– время выхода на глиссирование существенно не изменится, а экономичность улучшится. В качестве базового вообще допускается 115-сильный подвесной двигатель. Этот вариант стоит рассматривать, лишь при крайне ограниченном бюджете.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

В базовой комплектации у VR4 нет арки и уровень оснащения довольно скромный. Это позволяет держать стартовую цену максимально низко – производитель указывает на сайте почти 28 500 долларов, но ряд дилеров в США, с учетом различных программ, предлагают цены от 25 000. Это делает VR4 чрезвычайно конкурентоспособной моделью, боурайдеров с просторным салоном в этой ценовой категории немного. В то же время по мере улучшения оснащения растет и цена, и здесь стоит иметь представление о том, что нужно, а без чего можно обойтись.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

Для спорта почти обязательна арка Xtream - можно обойтись и шестом для буксировки лыж, но установить аудиосистему и разместить инвентарь будет негде. Впрочем, для одной пары лыж хватит и отсека под настилом палубы с люком между сиденьями капитана и пассажира, но арка имеет и другие преимущества, на ней можно установить ходовой тент.

Bayliner VR4: краткий обзор

Предусмотрен и пакет для рыбалки с аэрируемым садком и рыболовным постом с поворотным креслом в носовой части. Все же стоит отметить, что для рыбалки VR4 – не самое подходящее судно, любителям подобного отдыха адресовано множество специализированных моделей длиной 5,5-6 м.

Bayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4: краткий обзорBayliner VR4: краткий обзор

Bayliner VR4 хорошо подходит для частой перевозке на трейлере, но основной аудиторией разработчики видят тех, кто пользуется лодочными стоянками и не тратит время на транспортировку и спуск судна на воду.

Качество изготовления – не самая сильная сторона VR4, по аккуратности сборки уступает многим соотечественникам, но критических промахов нет. Бюджетность лодки заметна в базовой комплектации, а на большинстве фото судно фигурирует с солидным перечнем оборудования и отделкой, доступной за доплату. Это стоит учитывать, рассчитывая на минимальную сумму покупки.

Со стационарным мотором салон VR4 далеко не так просторен, как с подвесным, и 7 человек на борту, допускаемых по сертификации, комфорт получат посредственный. 3-4 человека – оптимальное значение. С подвесным мотором места для пассажиров больше, но загорать особо негде.

Ветровое стекло имеет стандартное для боурадеров решение – складную центральную секцию, она откидывается на левую сторону, обеспечивая проход на нос. При этом дверцы, изолирующей носовую часть от салона, не предусмотрено, и салон ощутимо продувается насквозь во время движения.

Bayliner VR4: краткий обзор

Несмотря на ряд компромиссных решений в компоновке и отделке – Bayliner VR4 одна из лучших моделей в классе, исходя из соотношения стоимости и потребительских качеств. Ее можно смело рекомендовать новичкам, а также тем, кто не планирует проводить на воде слишком много времени, ограничиваясь прогулками в течение дня: при таком режиме эксплуатации VR4 даст максимум положительных эмоций.

Краткие технические характеристики лодки Bayliner VR4:

Габаритная длина: 5,7 м

Ширина: 2,3 м

Осадка: 0,64 м

Запас топлива: 125 л

Масса буксируемого прицепа: ок. 1416 кг

Высота/ширина на стандартном прицепе: 2,10/2,54 м

Максимальная мощность двигателя: 200 л.с.

Максимальная грузоподъемность: 524 кг

Пассажировместимость: до 7 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий