Bayliner Element E18: краткий обзор
Это одна из наиболее доступных моделей марки, рассчитанная на массового покупателя с базовыми навыками управления маломерным судном, не стремящегося заниматься его обслуживанием.
Проект Element запущен в начале 2013 года, он рассчитан на новых покупателей, кто прежде имел дело с маломерными судами только в качестве пассажиров. На этапе проектирования приложены большие усилия для того, чтобы управляемость была максимально легкой и понятной. Авторы пытались добиться схожести с автомобилем, понимая, что покупатели Element будут подсознательно действовать, как за рулем авто.
Чтобы сделать лодку более устойчивой, использовали необычный корпус с M-образным поперечным сечением и выраженным V-образным профилем в осевой части, дополненным двумя подобиями бортовых выступов в районе скул. За их счет достигается устойчивость, но комфорт ниже, чем у судов с V-образным сечением, особенно при ходе через высокую волну. Такие условия для лодок Element можно считать редкими: как правило, они эксплуатируются в хорошую погоду на внутренних водоемах. Помимо прогулочной, обозначенной индексом E, есть версия для рыбалки с центральным расположением консоли (F): корпуса в обоих случаях одинаковы, но компоновка разная.
Салон Bayliner Element E18 поделен на три «социальные зоны»: носовую, центральную и кормовую. Обычно даже в более крупных моделях объединяют центральную и кормовую. Формально судно может принять на борт 9 человек, и одна из задач 5,5-метровой лодки – казаться больше. Добивались этого при помощи компоновочных схем.
Носовая зона напоминает более крупные боурайдеры, здесь просторно, благодаря не слишком острому носу, и высоким бортам. Центральная зона подразумевает общение водителя и двух пассажиров по левому борту. Кормовая отличается расположенные против хода движения двумя полулежачими местами. Третье место по ходу движения можно получив при помощи съемной подушки-перемычки у транца. Будь эта подушка подлиннее (а лучше, чтоб перемычек было две), можно бы всю кормовую зону превратить в площадку для загара.
Кормовые места против хода движения служат для наблюдения за тем, кто катается на водных лыжах или вейкборде. Bayliner Element E18 не специализированное судно, способное создавать волну, но для любителей вполне годится. Каркас и крепления в базовую комплектацию не входят. То же касается ходового тента, который почти обязательный элемент оснащения. Почти все покупатели Element E18 устанавливают аудиосистему, которая является дополнительным оборудованием.
Место водителя напоминает авто. В этом есть плюсы (многое интуитивно понятно), но и недостатки. Главный – «законченный» приборный щиток, не осталось места дополнительным приборам и экранам. Отсутствует и ветрозащита: щиток выполняет больше декоративную функцию. Ветер часто досаждает даже на малых скоростях.
Bayliner Element E18 рассчитан на установку одного подвесного мотора. У рыболовной версии F18 есть крепления для носового троллингового электромотора, но на прогулочной версии они отсутствуют. Максимальная допустимая мощность, по данным производителя, 125 л.с. Подавляющее большинство E18 оснащается 90-сильным двигателем Mercury. Новичку или главе семейства, для которого главное обстановка – вполне хватит и 90 сил. Тем, кто выбрал E18, исходя из бюджета, и 125 будет мало. Максимальная скорость составляет около 60 км/ч, но это экстремальный режим, не оправданный расходом топлива. Крейсерские значения скромнее: 35-37 км/ч при 3 500 об/мин. Для рыболовного варианта F18 с таким же корпусом максимальная допустимая мощность – 115 л.с.
Уровень отделки и качество изготовления сложно оценить. С одной стороны, разработчики понимали, что те, для кого лодка первая, по ней будут судить о Bayliner, а с другой стороны, нужно экономить. Отсюда компромиссы: достаточно аккуратная сборка, но дешевые материалы (особенно накаляющийся на солнце винил – тент необходим). Улучшить качество не представляется возможным за доплату, разница со старшими моделями хорошо заметна.
Element E18 не подготовлен для рыбалки, для этого есть специальная модификация F18. Для багажа и спортинвентаря есть вместительный отсек под сиденьем по правому борту, при установке каркаса для буксировки катающегося, вейкборд можно закрепить на нем.
Изначально Bayliner Element E18 – крайне бюджетная модель. В течение нескольких лет производитель удерживал ее стоимость на уровне менее 20 000 долларов (на домашнем рынке), однако уже в 2020 психологический рубеж был преодолен, и в версии 2022 года Bayliner Element E18 стоит чуть более 21 000 долларов в самой простой версии, требующей дополнительного оснащения.
Несмотря на отсутствие спортивной динамики и управляемости, а также хорошо заметную экономию, Bayliner Element E18 пользуется спросом. Главное – цена, которую можно считать конкурентоспособной. Серьезных улучшений ждать не стоит, это приведет к еще большему удорожанию, а главным достоинством Element E18 была и остается простота и доступность.
Краткие технические характеристики лодки Bayliner Element E18:
Длина: 5,54 м
Ширина: 2,28 м
Рекомендованная/максимальная мощность: 90/125 л.с.
Килеватость: 17 градусов
Снаряженная масса: ок. 907 кг
Максимальное количество/вес пассажиров: 9чел/580 кг
Запас топлива: 45 л