Bayliner Ciera 8 Sport: краткий обзор
В версии 2019 модельного года эта лодка продолжает оставаться одним из немногих каютных круизеров в модельном ряду американской марки. Созданная с ориентиром на комфорт и безопасность, она может, тем не менее, продемонстрировать неплохую динамику.
Марка Bayliner хорошо известна во всем мире, но есть определенная разница между лодками, предлагающимися на внутреннем рынке и на мировом. Модели едины, но особенность американских вариантов в большем количестве доступных модификаций и списке оснащения. Примечательно, что у себя на родине Ciera 8 Sport можно купить в совершенно «пустой» версии, в которой даже отделка будет очень скромной, а в моторном отсеке будет установлен «всего-навсего» 4,5-литровый V6. За пределами США Bayliner, напротив, чаще воспринимаются как максимально оснащенные, но оттого и весьма недешевые суда, по крайней мере, когда речь заходит о каютных круизерах.
Таковых, однако, в современной линейке, фактически всего два: Ciera 8 и Ciera 8 Sport. Несмотря на схожесть в названии и длине это разные суда. Это легко заметить даже во внешности: обычный Ciera 8 выглядит довольно грузным, а Ciera 8 Sport – ниже, элегантнее и ярче. Есть объяснение такой разнице – прежде Ciera 8 Sport была известна под названием Bayliner 842, но после модернизации, инициированной головной компанией Brunswick Marine, которой принадлежит марка Bayliner, сменила имя.
В компоновке Ciera 8 Sport выражается в одноуровневой палубе, на которой могут разместиться 6-7 человек. Местами для ночлега будут обеспечены четверо: двое в главной носовой каюте и еще двое в специальном отсеке в центральной части судна: каютой его назвать сложно из-за малой высоты потолка, но спать в такой «капсуле» довольно комфортно, а в качестве мест для детей к ней вообще нет претензий.
Носовая каюта продумана. В дневном режиме в ней два сиденья и столик между ними, а на ночь столешница задвигается в отсек в полу, а пространство между сиденьями закрывается перемычками, образующими двуспальную кровать длиной 234 см. Примечательно, что днем они играют роль спинок сидений, поэтому не требуют специального отсека для хранения.
Даже в самой простой версии на борту Ciera 8 Sport есть туалет в отдельной кабинке по правому борту. Там же есть мойка и выдвижной душ. Можно отметить высокий уровень естественного освещения каюты, благодаря узким, но расположенным по всей ее длине окнам. В них есть по одному иллюминатору (по правому борту он расположен в туалетной кабинке). Материалы отделки производят впечатление весьма износостойких и качественных. В зависимости от уровня оснащения меняется материал обшивки палубного настила: карпет или SeaDek, который иногда называют «искусственным тиком».
Необычным элементом оснащения можно считать жаровню для барбекю, которая установлена на специальной стойке, на корме и имеет защиту от ветра. Чтобы лучше контролировать процесс приготовления мяса, кормовой диван можно разложить, установив его против хода движения. Трансформация предусмотрена и в носовой зоне загара: два матраца здесь имеют встроенный каркас и могут превратиться в своеобразные шезлонги.
Кухня находится по левому борту: плитка, мойка и холодильник. Разработчики называют установку кухни на открытой палубе плюсом, поскольку тот, кто занят приготовлением пищи, не изолирован от остальной компании, находящейся на палубе. Впрочем, размещение оборудования внизу, где и без того не слишком просторно из-за туалетной кабинки справа и спального отсека по центру, было бы, пожалуй, не самым оптимальным решением.
Линейка силовых установок в домашней версии Ciera 8 Sport состоит из трех позиций. Базовая – 4,5-литровый V6 мощностью 250 л.с. Большей популярностью пользуется 8-цилиндровый двигатель: 6,2-литровый MerCruiser V8 доступен в двух модификациях мощностью 300 и 350 л.с. С V8 сочетаются колонки Bravo Three.
С 6-цилиндровым двигателем максимальная скорость не превысить 60 км/ч, но с V8, даже базовым, разогнаться можно почти до 70 км/ч. Скорость, впрочем, не главный козырь Ciera 8 Sport. Впечатляет скорее динамика ее набора, особенно когда речь идет не о старте с места, а уже после момента выхода на глиссирование. Большая тяга на средних оборотах наделяет лодку незамедлительной реакцией на действия водителя. Корпус вполне рассчитан на спортивный стиль вождения: судно легко ложится в поворот и делает восьмерки. Стоит отметить, однако одну особенность: в центре крутого поворота лодка дает сильный крен: это безопасно, но новичка может испугать. Чрезвычайно высокую остойчивость лодка показывает при движении через крупную поперечную волну, уровень комфорта при этом остается высоким. Общее впечатление: предсказуемость и безопасность с элементами спортивной управляемости, но к ним нужно приноровиться.
Вот некоторые замеры скорости с 6,2-литровым двигателем MerCruiser V8 мощностью 300 л.с.:
4.7 узлов (8.7 км/ч) при 1 000 об/мин
6.5 (12.0) при 1500
7.6 (14.1) при 2000
11.3 (20.9) при 2500
18.6 (34.4) при 3000
25.0 (46.2) при 3500
30.7 (56.8) при 4000
34.8 (64.4) при 4500
37.0 (68.5) при 4800 (открытый дроссель)
Что касается расхода топлива, то он ожидаемо высок, но сильно зависит от манеры вождения. На крейсерских скоростях при 3 000 – 3 5000 об/мин можно рассчитывать на приемлемый результат. Стоит помнить, что запас топлив в 246 л хотя и является почти стандартным для этого класса, но весьма скромен, если усердно испытывать возможности силовой установки.
Как и большинство круизных каютных судок для уик-энда, Ciera 8 Sport неважно приспособлен для рыбалки: в стандартном оснащении для этого нет ровным счетом ничего, да и за доплату появится немногое. Для прогулок, вечеринок и просто отдыха с семьей Ciera 8 Sport подходит хорошо. На борту действительно просторно, если количество пассажиров соответствует количеству спальных мест. Качество сборки достойное, но еще выше качество материалов, особенно кожи и пластика.
Краткие технические характеристики лодки Bayliner Ciera 8 Sport:
Габаритная длина: 8.88 м
Длина корпуса: 7.77 м
Ширина: 2.55 м
Килеватость: 21 градус
Осадка: 910 мм
Сухой вес: 2900 кг (с базовым двигателем)
Снаряженная масса прицепа: около 3490 кг
Максимальная мощность: 350 л.с.
Тестовый двигатель: MerCruiser 300hp V8 MPI/Bravo Three
Запас топлива: 246 л
Запас воды: 75 л
Бак для отходов: 68 л
Пассажировместимость: 8 чел (600 кг)