Главная / Катера и яхты / Статьи / Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Мультикорпусные суда всегда стояли особняком, когда речь заходила о моторных яхтах, куда более востребованными и массовыми были парусные катамараны.  Другое дело, когда речь заходит о прогулочном, развлекательном но при этом сравнительно компактном катамаране – популярность таких судов неуклонно растет, и четкое представление о том, в каком направлении идет развитие сегмента дает новейшая модель марки Aquila под индексом 36.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Когда несколько крупных компаний совместно работают над одним проектом, нередко получается, что конечный результат выходит специфическим и лишенным целостности. Aquila 36 демонстрирует прямо противоположный результат: более сбалансированного во всех отношениях судна в данном сегменте еще поискать. Автором идеи и владельцем марки Aquila является американская MarineMax. Дизайн и конструкция разработаны в Словении студией J&J Design, а постройкой судов занимается китайская Sino Eagle Yachts – она же строит более крупные катамараны Aquila – модели 44 и 48 с флайбриджем.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Мировой дебют Aquila 36 состоялся на морской выставке в Майами в начале 2017, летом этого же года ее показывали на 50-й международной морской выставке в Сиднее, а первые образцы уже построены и нашли своих владельцев.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

В основе концепции Aquila 36 лежит желание «максимально реализовать все преимущества мультикорпусного судна в сочетании с наиболее современными тенденциями рынка». Говоря проще, судно проектировали в качестве уик-эндера для шумной компании или нескольких семейных пар, силовыми установками выбрав подвесные двигатели.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Универсальность судна выражена даже в сертификации: для открытого моря Aquila 36 сертифицирована по CE в категории B при наличии 8 человек на борту. Катамаран относится к категории C для прибрежной морской эксплуатации, если пассажиров 18, а когда на борт поднимается 26 человек, то судно принадлежит к категории D по CE и может эксплуатироваться только внутри материков на гладкой воде. В первом случае можно говорить о подобии круизного катамарана (дальность все же сравнительно небольшая), во втором – о классическом уик-эндере, а в третьем – о базе для настоящей шумной вечеринки.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Не секрет, что остойчивость катамарана существенно выше, чем у монокорпусного судна, поэтому крены практически неощутимы, несмотря на сравнительно компактные размеры. К слову, в длину Aquila 36 лишь немногим вдвое больше, чем в ширину, при этом полезного пространства на палубе (без учета внутренним помещений), пожалуй, столько же, сколько на 55-сутовой монокорпусной моторной яхте.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Важный момент – легкость корпусов и жесткость конструкции. Разработчики использовали сложный композитный состав для того, чтобы корпуса были легкими и одновременно прочными. При этом не стоило выходить за ценовые рамки класса – словом, баланс потребовался тонкий.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

У Aquila 36 несколько модификаций, в т.ч. с полностью закрытым центральным салоном, но во всех случаях в обоих корпусах расположены отдельные каюты с двуспальными кроватями, есть два душа и санузла. Когда речь заходит о создании персонального пространства, с катамаранами монокорпусные суда не в состоянии спорить, это обстоятельство оценят семейные пары на борту.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Известно, что в корпусах катамаранов низкий потолок, но у Aquila 36 его высота составляет 1,98 м. При осадке судна в 60 см это весьма достойных показатель. Кстати, малая осадка в сочетании с подвесными двигателями, которые можно поднять, позволяет заходить на мелководье, куда многим монокорпусным судам вход заказан.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Конструкция предусматривает установку двух подвесных двигателей мощностью по 250- 300 л.с. Стандартно для Aquila 36 предлагают Mercury Verado FourStroke. Говоря о мощности и ее достатке, стоит помнить, что этот катамаран вовсе не спортивный и в таком качестве рассматривать его не стоит ни в коем случае. Принципиальной разницы между установками мощность 2 х 250 или 2 х 300 л.с. ощутить удастся едва ли. Тестовый образец имеет более мощные Mercury Verado, однако расход топлива может оказаться сдерживающим фактором для желающих использовать эту установку на полную катушку.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Оптимальной крейсерской скоростью можно считать 18,5 узлов (34 км/ч) которой судно достигает при 4 000 об/мин при расходе топлива в 80 л в час. Быстрый крейсерский ход куда менее экономичен  126 л в час при 5 000 об/мин, когда скорость составляет 24 узла (44,5 км/ч), а дальность все еще велика – 230 морских миль (426 км).

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Минимальная скорость глиссирования составляет 11 узлов (20 км/ч) и достигается при 3 000 об/мин. Тем, кто рассчитывает на максимальную дальность при невысоком расходе и не самой низкой скорости порекомендовать можно 3 500 об/мин -  расход составит чуть более 61 л в час, а скорость 15 узлов (28 км/ч), но дальность при этом составит почти 300 морских миль (555 км).

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Вот некоторые замеры, проведенные изданием Boatpoint катамарана Aquila 36 со спаренными 300-сильными Mercury Verado с 3-лопастными стандартными винтами

Об/мин   скорость (узлы/км/ч)  Расход (л/ч)   

1000          5,0 (9,3)                  9,0
1500          6,0 (11,1)                13,0
2000          7,7 (14,3)                20,0
2500          8,4 (15,5)                28.7
3000          11,0 (20,4)              48.0
3500          15,0 (27,8)              61.4
4000          18,5 (34,3)              80.0
4500          21,8 (40,4)              91.0
5000          24,0 (44,4)              126.0
5500          28-29.0 (51,8-53,7)  149.0
6000          33.6 (62,2)               224.0

Стандартный запас топлива на борту составляет 1350 л (2х 675), увеличить его нельзя, а вот дополнительный запас воды возможен: стандартные 200 л можно повысить до 485 л.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Максимальная скорость с 300-сильными двигателями составляет около 33,5 узлов (62 км/ч), а с базовыми 250-сильными – 27 узлов (50 км/ч).

В качестве прогулочного и развлекательного судна Aquila 36 можно считать одним из лучших предложений в данном размерном классе, даже среди катамаранов полезная площадь на весьма высоком уровне. Не лучшим выбором новинка станет для семейной пары, особенно без детей (да и при их наличии отдавать им на откуп отдельный корпус, не имея контроля над ними – не лучшее решение). При этом отлично подойдет новинка и для коротких путешествий нескольких пар, главное рассчитать запас топлива и не требовать от судна спортивной динамики, а уж комфорт и свободное пространство оно предоставит.

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Краткие технические характеристики катамарана Aquila 36:

Габаритная длина: 10,96 м
Длина корпуса: 9,94 м
Ширина: 4,45 м
Длина по ватерлинии: 9,30 м
Высота над ватерлинией: 3,05 м
Осадка: 0,60 м (двигатели подняты)
Водоизмещение: 6700 кг (минимальное); 8800 кг (с полной загрузкой); 9200 кг (с закрытым салоном)
Двигатели: 2 x 250 л.с.; 2 x 350 л.с. (Mercury Verado)
Запас топлива: 2 x 675 л
Запас воды: 200 л (опция – 485 л)
Объем баков для отходов: 2 x 60 л
Пассажировместимость: 8 - 26 чел

 Aquila 36: краткий обзор нового катамарана

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий