Главная / Катера и яхты / Статьи / Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Внешний вид лодки обманчив: под мягким обликом в стиле «ретро» скрывается универсальное судно для профессионалов рыбалки, которое сделали более универсальным и подходящим для семейной эксплуатации.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Американские компании Albemarle Sportfishing Boats и Carolina Classics объединились в 2015, союз оказался удачным. Всего построили около 3 600 судов длиной от 25 до 41 фута. Объемы производства немалые, но марка Albemarle гораздо известнее у себя на родине, чем за ее пределами. Модель 27 Dual Console (DC) представляет слияние двух подходов участников союза: первый подразумевает следование новейшим трендам, второй – отклик на конкретные запросы покупателей. Как оказалось, эти методики вполне сочетаемы.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 DC – это попытка сделать из классической рыболовной платформы с центральным расположением консоли более универсальное судно с двумя консолями, что позволяет получить подобие каюты и изолированный отсек для обустройства туалета и душа, в обмен на свободу прохода по периметру бортов. Разработчики посчитали, что центром на рыбалке останется кормовая площадка, сконцентрировав внимание на ней.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Огромный 227-литровый отсек находится под настилом палубы, он может использоваться для багажа и для улова, причем для рыбы подходит даже больше: есть встроенный измельчитель и помпа для очистки. В транце два садка (по 75 л), в основании расположенного против хода сиденья может находиться 60-литровый холодильник (устанавливается за доплату). Два сиденья на корме складные: они убираются в транец и в левый борт, чтобы увеличить пространство для рыбалки.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Проход на транцевую площадку – через дверцу по правому борту. Площадка обустроена необычно, она идет по всей ширине судна, а оба подвесных двигателя установлены позади нее.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современномуAlbemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Декоративный настил палубы на корме отсутствует, здесь просто шершавый пластик, который отлично моется при помощи переносного душа с забортной водой. Можно не бояться испачкать лодку рыбьими потрохами или наживкой также и в центральной части. Салон сочетает легко моющиеся пластиковые полы и удобные сидения, обшитые белой искусственной кожей. Кресло шкипера рассчитано на одного, а вот пассажирское по левому борту – сдвоенное.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современномуAlbemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Отличительная черта Albemarle 27 DC – огромная площадь остекления и тонкие рамки окон. Они придают судну облик в стиле «ретро» при взгляде со стороны. Вместе с тем большие окна, особенно ветровое, обеспечивает отличный обзор, а рамки не мешают при управлении стоя. Это верно как для представленной версии, так и для закрытой. Таковой ее можно считать формально: для обычного 27 DC можно заказать съемный жесткий верх. Он не только защитит салон от непогоды, но расширит сезон до холодов.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современномуAlbemarle 27 Dual Console: классика по-современному

В основании левой консоли – туалет, мойка и душ. Здесь просторно, по меркам класса, а запас воды составляет 87 л. Во второй консоли по правому борту – спальное место для двоих, не слишком широкое, но приемлемой длины (190 см). Переночевать можно, но о комфорте полноразмерной двуспальной кровати говорить было бы опрометчиво. Здесь же есть крепления для хранения восьмифутовых удилищ.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современномуAlbemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Для Albemarle 27 Dual Console предусмотрены только спаренные подвесные двигатели. Вариантов немного: базовый предусматривает два мотора по 200 л.с., за доплату установят более мощные 250-сильные. Может показаться, что для 27 футового судна минимальных 400 л.с. окажется маловато, но это не так. По умолчанию производитель устанавливает 4-тактные Yamaha F200. Максимальная скорость достигает 41 узла (76 км/ч). В большинстве случаев это достаточно но если кто-то хочет большего, то с парой 250-сильных моторов той же марки скорость достигнет 50 узлов (92 км/ч). Такими показателями не могут похвастать более спортивные одноклассники.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Расход на таких скоростях мало кому покажется разумным, но при крейсерских 25 узлах (46 км/ч) потребление сравнительно невысокое – 57 л/час. В американских каталогах и на сайте производителя есть небольшое разночтение относительно запаса топлива. Albemarle указывает значение в 170 галлонов (644 л), в прессе встречается 190 галлонов (719 л). Данные производителя кажутся предпочтительнее, но в любом случае при крейсерской скорости дальность наверняка превысит 300 морских миль (555 км). Это отличный показатель.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современномуAlbemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console – быстрая, но не спортивная лодка. Подвесные моторы, расположенные довольно далеко за кормой не способствуют взрывному старту, а конструкция корпуса не предполагает отчаянного маневрирования. Тем не менее, в излишней задумчивости упрекнуть судно нельзя. Уровень шума и вибраций очень низкий, причиной являются расположенные далеко от кормы моторы и схема их крепления.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Приборный щиток большой, но производителем устанавливается комплект техники, который занимает почти всю его площадь: добавить что-то будет проблематично. На щитке – контрольные приборы двигателя Yamaha CommandLink, два многофункциональных 12-дюймоых экрана Garmin, аудиосистема Fusion.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Albemarle 27 Dual Console - весьма удачный проект. Судно стало более универсальным, но не потеряло своих рыболовных качеств. Если же подходить к выбору уик-эндера без оглядки на рыбалку, то стоит обратить внимание на модели с полноценной носовой каютой, тем более, если носовые места наверху не нужны. При существующей компоновке лодка больше подходит для дневного отдыха и рыбалки в компании, чем для ночевки семьей или парой.

Albemarle 27 Dual Console: классика по-современному

Краткие технические характеристики лодки Albemarle 27 Dual Console:

Габаритная длина: 9,1 м
Длина корпуса: 8,35 м
Ширина: 2,68 м
Осадка (двигатели подняты/опущены): 0,50/0,79 м
Сухой вес: 3 630 кг
Килеватость: 24 градуса
Запас топлива: 644 л
Запас воды: 87 л.
Кормовые садки: 150 л
Cockpit Size: 58 sq. ft.
Высота над ватерлинией: 2,1 м
Двигатели: подвесные Yamaha 2 х 200 или 2 х 250

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий