Главная / Самолеты и вертолеты / Новости / Airbus может смириться с реальностью и завершить программу A380

Airbus может смириться с реальностью и завершить программу A380

Airbus недавно рассказывал, что ведет коммерческие переговоры с авиакомпанией Emirates по поводу A380. Подробности пока неизвестны, однако суть сводится к тому, что компания может отказаться от своего заказа, размещенного год назад.

Если это произойдет, Airbus в конечном итоге ждет закрытие программы, поскольку в настоящее время из 87 самолетов, которые еще только предстоит построить, 53 предназначены для Emirates. Еще 20 будут выпущены для компании Amedeo, которая занимается арендой самолетов, однако она примет новые Airbus A380 только после того, как найдет на них клиента. В последний раз новости от этой компании были в 2014 году.

Airbus может смириться с реальностью и завершить программу A380

Авиакомпания Qantas также уже не хочет выкупать 8 дополнительных самолетов, на которые она ранее подала заявку. Кроме того, три самолета Airbus были предназначены для российской авиакомпании «Трансаэро», которая прекратила полеты в 2015 году.

В настоящее время экономические стимулы для эксплуатации Boeing 747-8 или Airbus A380 отсутствуют. Впрочем, некоторые эксперты считают, что в ближайшее время спрос вернется, поскольку объем авиаперевозок растет, а ограничения пропускной способности вынуждают авиакомпании переходить к большим самолетам. Но даже в этом случае, Airbus A380 не выиграет от повышения спроса: самолет постепенно устаревает, а его двигатели уже проигрывают в сравнении с новыми моделями. Фактически, технологические достижения меньших моделей, например, Boeing 787 и Airbus A350, превратили то, что раньше считалось преимуществом, в недостаток. Airbus после возвращения спроса придется либо вкладывать дополнительные несколько миллиардов в масштабную работу по обновлению Airbus A380, либо начинать новый проект с нуля. Учитывая неудачный опыт работы с A380, маловероятно, что совет директоров Airbus пойдут на риск.

Следует отметить, что год назад Airbus был близок к закрытию этой программы, однако тогда Emirates заключил соглашение на большее количество самолетов. Генеральный директор Airbus Том Эндерс еще не был готов отказаться от этой модели, и согласился на сделку, согласно которой ежегодное производство сократилось до шести самолетов, что оказалось невыгодным для Airbus.

Emirates в последнее время столкнулся с резким падением прибыли. Теперь компания собирается развивать сеть с меньшими самолетами, такими как Boeing 777X, 787 или Airbus A350. Компания апеллирует к высоким ценам на двигатели Trent 900 от Rolls-Royce, что может привести к срыву сделки, поскольку поскольку из-за длительных сроков, необходимых для поставки всех компонентов, у Airbus может просто не хватить времени на выполнение соглашения в срок. Кроме того, в апреле Том Эндерс уходит в отставку. Таким образом, уходящий генеральный директор уже не стремится сохранить курс, который до этого продвигал годами. Возможно, Emirates перепишет заказ на Airbus A350, что станет заключительной точкой в истории A380.

Финансовые проблемы Emirates могут оказать негативное влияние и на Boeing. В 2017 году на авиасалоне в Дубае авиакомпания объявила о заказе 40 самолетов 787-10, однако заказ до сих пор не утвержден официально.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий