Главная / Автомобили / Статьи / Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

По первой модели из возрождаемой линейки Type S будут судить о последующих, компания уже анонсировала начало работы над ними. В TLX Type S пытались найти компромисс между комфортом премиум-сегмента и автомобилем, на котором хотелось бы прокатиться на гоночной трассе. Не забыть про экономичность и электронный хай-тек. Задач было поставлено немало.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Дела со спортом у Acura в последние годы шли неважно. Honda Motor инвестировала большие средства во второе поколение NSX, рассчитывая, что он поднимет престиж Honda и Acura. Авто получился технически интересным и во многом передовым, но продажи носят единичный характер. В поисках ответа, как повысить спортивность премиум-бренда, компания посмотрела в собственное прошлое, где обнаружила линейку Type S. В те годы работать было проще из-за тесной связи моделей Honda и Acura, теперь компания старается отдалить их друг от друга. На помощь пришел NSX, а точнее технологии, обкатанные при создании второго поколения. Итогом стал TLX Type S: седан, который не просто отличается улучшенной динамикой и более спортивным видом относительно TLX. Это другой авто, построенный на основе TLX.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura говорит, что в ее истории никогда не было седана с таким жестким кузовом. В цифрах все чуть скромнее – увеличение общей жесткости кузова на 13%, в сравнении с простым TLX. Подвеска жестче на 40%. От исходных значений уйти было сложно, поэтому развесовка по осям неидеальна 59:41. Чтобы нивелировать разницу, задействовали массу решений: от настроек подвески до систем векторного торможения и распределения крутящего момента, позволяющих автомобилю с тяжелым носом сохранять образцовую управляемость в поворотах. На треке это не Civic Type R, но разница с базовым TLX огромна.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый день

Под капотом - 3,0 литровый V6 с двойным турбонаддувом в противовес 4-цилиндровым двигателям TLX. По характеру двигатель напоминает прежние высокооборотистые атмосферные моторы Honda, несмотря на наличие двух турбин и максимального крутящего момента в диапазоне от близких к холостым 1 400 до 5 000 об/мин. Максимальный момент – 480 Нм, мощность – 355 л.с. при 5 500 об/мин, несложно поддерживать наилучшие по соотношению мощность/момент обороты при активной езде. Способствует этому АКПП.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый день

Она 10-ступенчатая с настолько близко расположенными передаточными числами, что «промахнуться», с передачей на выходе из резкого поворота, электроника не может. Ручной режим не нужен, с им интересно поэкспериментировать на треке в поисках ответа - «кто лучше переключает передачи, человек или электроника».

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый деньTLX Type S мощнее обычного на 83 л.с., крутящего момент больше на 100 Нм, но 4-цилиндровый TLX в ежедневных поездках не сильно уступает. Острота управляемости – другое, динамика в разрешенных скоростях различается не разительно.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый день

Интересна тормозная система TLX Type S. Помимо механизмов Brembo и дисков большего диаметра, ее отличает схема привода. Она электрическая, как в NSX (откуда и позаимствована), и это накладывает отпечаток. Настройки больше подходят для трека, жестко срабатывая в режиме «вкл/выкл», а плавно дозировать замедление, подкатываясь к светофору, на TLX Type S сложнее, чем на обычном TLX.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый день

TLX Type S в смешанном цикле потребляет 11,2 л/100 км, обычный – 9,8 л/100 км. Разница невелика, заметна она будет в городском цикле, данные по которому не приводятся. Добиться экономичности позволила система отключения части цилиндров на малых нагрузках. Она потребовала особой схемы компенсации вибраций, чтобы автомобиль не «тарахтел» и не дрожал, когда у V6 задействована половина цилиндров.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Внешность авто говорит за себя, здесь лучше руководствоваться ощущениями, но спортивность здесь не напускная, без лишней агрессии. Это соответствует характеру сегмента Acura TLX Type S, но характер авто изменился более существенно, чем внешность. Салон имеет больший уклон в комфорт, здесь мало намеков на спорт. Кому-то покажется несовременным традиционный приборный щиток и несенсорный 10-дюймовый экран. К эргономике претензий нет, разве что слишком крупный водитель не сможет устроиться удобно в жестковатых креслах. Боковая поддержка у них не слишком заметна, но справляется.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Acura TLX Type S: спорт на каждый деньAcura TLX Type S: спорт на каждый день

Конкуренты новой TLX Type S - Audi S4, Mercedes-AMG C 43, BMW M340i xDrive, заслужившие репутацию лидера сегмента. Но есть и новички, главный - Genesis G7. В такой компании выбор в пользу Acura TLX Type S неочевиден. Что может предложить TLX Type S?. Хай-тек, связывающий его с очень редким и дорогим NSX, а также цена.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Это ключевой момент, здесь главным конкурентом будет Genesis G7, поскольку немецкие одноклассники при сопоставимом уровне оснащения дороже. Acura TLX Type S на американском рынке предлагают по цене от 53 325 долларов. Для сравнения, TLX A-Spec стоит от 45 500, а базовый TLX продают от 39 500 долларов. Стоит ли TLX Type S переплаты? Да, стоит, но только в том случае, если покупатель использует автомобиль по назначению, а не только для гонок со светофора. В противном случае TLX или A-Spec с чуть более спортивным обликом и настройками подвески будет достаточно.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Существование Type S обусловлено больше имиджевыми соображениями, нежели стремлением предложить по-настоящему спортивный авто. Что касается спорта на каждый день - Acura TLX Type S вполне адекватное предложение.

Acura TLX Type S: спорт на каждый день

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий