Главная / Автомобили / Статьи / Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взгляд

Перед новым седаном поставлена непростая задача – заменить собой сразу две модели в линейке Acura. При этом автомобилю предстоит не только удержать поклонников уходящих TSX и TL, но и проявить себя на фоне именитых конкурентов из Европы, Японии и Соединенных Штатов.

Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Когда в апреле этого года на автосалон в Нью-Йорке официально представили серийный вариант Acura TLX, мало кто был удивлен: о внешности полное представление сложилось с момента дебюта в январе в Детройте максимально приближенного к серийной версии концепта, а технические подробности также стали известны намного раньше нью-йоркской премьеры. Тем не менее, эта модель, пожалуй, одна из наиболее значимых для Acura за последние годы, а бороться за покупателя седану придется на фоне невероятно сильных конкурентов. Теперь, с началом продаж, своим мнением о новинке делится издание Autoblog, журналисты которого попытались составить портрет автомобиля и его покупателя.

Когда одной моделью заменяют две, то наиболее логичным решением, касающимся размеров автомобиля, является среднее значение между параметрами двух уходящих моделей. В отношении TLX разработчики смогли найти даже более удачное решение. Колесная база и размер салона у новинки такие же, как у прежней TL, но внешние габариты чуть уменьшились, став ближе к TSX – добились этого за счет более коротких свесов. Таким образом, снаружи автомобиль стал чуть компактнее, но в просторе салона не потерял ничуть.

Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Дизайн TLX не несет откровений – в нем сочетается большинство характерных для современного авто тенденций, однако в сравнении с прежним TL новинка заметно изящнее. Впрочем, в отсутствии элегантных форм нельзя было упрекнуть и TSX, так что и здесь TLX должен удачно вписаться в образующуюся после ухода TL и TSX нишу. Удачным выглядит развитие одного из самых спорных решений Acura последних лет – дизайна решетки радиатора. Здесь она не смотрится хищным «клювом», выгодно сочетаясь с узкими фарами. В целом внешность TLX достаточно консервативна, несмотря на ряд «модных» элементов. Немного необычным кажется и относительно малое количество хрома в отделке, хотя основным рынком, как и прежде, будут Соединенные Штаты.

Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Салон может показаться гораздо более смелым в плане дизайна. По ощущениям он здорово напоминает RLX и это, безусловно, комплимент. Материалы традиционно неплохие, но их качество могло быть еще выше, учитывая сегмент, в котором выступает авто. Посадка комфортна, водитель ростом под 185 см, устроившись «сам за собой» на заднем сиденье обнаружит запас в коленях на уровне пары сантиметров и над головой в 5-6 см. Спинка заднего дивана может показаться излишне наклоненной, но зато голова не упирается в потолок. Но все же не будет откровением: этот автомобиль рассчитан на четверых. Впятером не тесно, но комфорт совсем не тот.

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

TLX потребует привыкания к себе со стороны водителя. Дело здесь не в особенностях поведения, а в эргономике. Касается это, впрочем, не всех версий. Так варианты с V6 не имеют… селектора АКПП. Вместо него  на центральном тоннеле расположена консоль с клавишами, отвечающими за режимы работы трансмиссии. Acura назвала эту новинку Electronic Gear Selector. Пользоваться ей, возможно, удобно, но привыкать придется. Компания говорит также, что отсутствие традиционного селектора позволило сэкономить место в салоне. Пожалуй, это так, но понравится такое решение не всем. Впрочем, у TLX с 4-цилиндровыми двигателями самый обычный селектор АКПП, хотя сама трансмиссия весьма необычна, но о ней чуть ниже.

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Еще одним моментом, требующим привыкания, станет передняя панель и оборудование на ней. Схема, впрочем, уже знакома по Acura MDX и RLX. На панели расположены два экрана. Верхний служит для отображения данных навигационный системы, а нижний – сенсорный. С его помощью водитель задает настройки климат-контроля, аудиосистемы и т.д. Сочетание сенсорного экрана и механических кнопок и «крутилок» одновременно и плюс и минус – сенсорный экран не терпит резких неточных движений, которые прощают кнопки, но, например, пользоваться обычной «крутилкой» громкости куда удобнее, чем, к примеру, сенсорным «ползунком».

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX построена на той же платформе, что и Honda Accord, но существенно превосходит массовый седан по части применения дорогостоящих материалов. Компания говорит о широком использовании высокопрочной стали для повышения общей жесткости определенных зон кузова, об элементах из облегченных сплавов для снижения веса, а также о тщательном заполнении пустот пористым шумопоглощающим материалом. Вообще шумоизоляция в TLX отменная – это стоит отметить особо. В дверях установлены трехслойные уплотнители, аэродинамические шумы практически отсутствуют, шум даже от штатных всесезонных шин – минимальный. Общее впечатление таково, что в TLX шумоизоляция ничуть не слабее, чем у флагманской RLX.

Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Для Acura TLX предусмотрено два бензиновых двигателя. Оба хорошо знакомы по другим моделям нынешних и прошлых поколений Acura и Honda, но для TLX они доработаны при помощи технологий Earth Dreams. Первый двигатель – проверенный 2,4-литровый мощностью 206 л.с. и крутящим моментом 247 Нм. Если о самом двигателе чего-то нового сказать почти нечего, то трансмиссия заслуживает отдельного упоминания. По сути, предложенный вариант является первым в мире – это сочетание автоматизированной 8-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями и… традиционного гидротрансформатора. Наличие последнего должно помочь устранить один из главных недостатков всех «роботов» - задержки и излишне резкую реакцию при движении, например, в режиме городской пробки или на малых скоростях вообще.

Acura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Можно только сожалеть о том, что TLX с младшим двигателем предлагается только с передним приводом. Наличие системы SH-AWD могло бы сделать это авто на голову выше самого себя, но полный привод оставили только для топ-версии. Впрочем, некоторая компенсация в 2,4-литровых TLX все же присутствует. Это система P-AWS (Precision All-Wheel Steer), призванная сделать автомобиль «полноуправляемым». На практике электроника несколько поворачивает задние колеса в зависимости от текущих условий. Например, на высокой скорости задние колеса немного поворачиваются в ту же сторону, что и передние при повороте руля – это должно добавить устойчивости автомобилю, тем более что P-AWS работает в тесном контакте с многочисленными системами в составе электронного комплекса динамической стабилизации. На малой скорости задние колеса, напротив, поворачиваются в противоположную передним сторону – так автомобиль «вкручивается» в поворот. Система работает исправно, но было бы лукавством заявить, что она служит панацеей: так характерная для переднего привода недостаточная поворачиваемость проявляется очень четко, независимо от того, насколько хорошо работает P-AWS.

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Полный привод – совсем другая история. SH-AWD не просто компенсирует отсутствие P-AWS, за рулем полноприводной TLX мгновенно чувствуешь разницу в поведении. SH-AWD доступна только в сочетании с V6. Это также хорошо знакомый 3,5-литровый двигатель, мощность и крутящий момент которого в настройках для TLX составляют 290 л.с. и 362 Нм. В сравнении с версией, устанавливавшейся на Acura TL, прирост мощности составил 10 л.с., крутящего момента – 18 Нм. Нет нужды говорить, что такой TLX заметно быстрее и отзывчивее, но в полной мере ощутить это можно лишь на трассе, да и то, если двигаться не на круиз контроле (а комфорт и тишина в салоне к этому располагают). В городе же, как бы банально это ни звучало, потенциал данного V6 в большинстве ситуаций избыточен, 2,4-литровый подходит больше. Стоит отметить работу новейшей 9-ступенчатой АКПП в сочетании с V6. Она разработана ZF и с данным двигателем сочетается отменно. По крайней мере ни разу не удалось выйти на режим, когда АКПП металась бы между немалым количеством передач в поисках оптимальной. Переключения тихи и незаметны – если заранее не почерпнуть столь важную для самолюбия владельца информацию из рекламной брошюры или руководства по эксплуатации, то будет весьма трудно самостоятельно догадаться о том, что в данной АКПП девять скоростей.

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Разумеется, если уж выбирать TLX V6, то только с полным приводом. В переднеприводной версии нет особого смысла: даже наличие многочисленных электронных помощников не даст раскрыть потенциал двигателя. Подобная версия может быть актуальна только для тех, кому непременно нужен V6 любой ценой, а все остальные показатели вторичны. Стоит отметить, что расход топлива, заявленный производителем для TLX V6 в городском цикле совершенно одинаков для полного и переднего привода (11,2 л/100 км) – нечастый случай. Высокую экономичность обеспечивает, среди прочего, система idle-stop - так Acura именует собственный вариант «старт-стоп». Переднеприводная версия отыгрывает в экономичности только в загородном цикле (7,6 л/100 км у SH-AWD и 6,9 л/100 км у переднего привода). Доплата за SH-AWD сравнительно невелика – 2 200 долларов (на американском рынке). Оно того стоит. Вот если бы то же самое можно было сделать и для 2,4-литровой версии…

Acura TLX: первый взглядAcura TLX: первый взгляд

Конструкцию подвески TLX можно назвать стандартной: стойки макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройки ее таковы, что лучшие свои качества автомобиль проявляет на трассе – цепко держится за дорогу, оставаясь безоговорочно комфортным.

Каковы перспективы новинки? Цена должна позволить TLX оставаться конкурентоспособным предложением. На американском рынке автомобиль стоит, в зависимости от модификации и пакетов дополнительного оборудования 31 890 – 45 595 долларов. Кто основной покупатель? Тот, кто может себе позволить купить и содержать промежуточную модель премиум-сегмента, много ездит по шоссе, при этом ориентируется не на экстремальные по динамике и управляемости варианты, а просто хочет надежности, причем во всем.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий