Главная / Автомобили / Статьи / Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

RDX образца 2016 года подводит промежуточный итог всему, чего смог добиться этот кроссовер за прошедшие годы. Ориентир в развитии обозначен четко: компромисс между спортивностью и комфортом с существенным уклоном в сторону последнего.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Кто-то поспорит, но с собственной философией марка Acura никак не определится уже не первый десяток лет. Какой имидж сформировать? Спортивный или «люксовый»? Консервативный или авангардный? Стремиться в премиум без компромиссов или просто быть на ступеньку выше, чем Honda? Эти вопросы не всегда получают ответ даже в рамках одной модели, не говоря уже о всей линейке. Тем не менее, бесспорным, применительно практически к любой Acura всегда был высокий уровень подхода и профессионализма, вызывавший уважение, что наглядно демонстрировала высокая остаточная стоимость этих авто. RDX – характерный пример взвешенного подхода, хотя временами все же возникает вопрос: это Acura или все же Honda?

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Не секрет, что RDX построен на базе Honda CR-V, однако к успеху исходной модели люксовый кроссовер никогда приблизиться не мог. Например, CR-V на американском рынке занимает первое место по продажам в сегменте, а RDX в первом поколении с течение шести лет ни разу не смог преодолеть планку годовых продаж в 25 000 единиц. Второе поколение, появившееся в 2013 году, заметно улучшило ситуацию, но о лидерстве говорить не приходится. Так Lexus RX в 2014 году по продажам втрое обошел Acura RDX, сенсации не ждут и по итогам уходящего 2015.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

RDX 2016 года снаружи изменился не слишком сильно: доработали бамперы, стандартными стали светодиодные фары JewelEye, раньше присутствовавшие в топ-комплектации. Собственно, и теперь комплектаций, по большому счету, две, хотя официально присутствует вдвое большее число. Базовый вариант – RDX, для него доступен пакет AcuraWatch Plus или Technology, либо оба пакета вместе. Топ-вариант – Advance. Таким образом, выбирать можно из четырех уровней, каждый из которых может иметь, как передний (по умолчанию), так и полный привод (за доплату). Кстати, полный привод здесь контролируется отнюдь не системой Super Handling All-Wheel Drive - вершиной достигнутого в данной области Honda Motor. В RDX применена чуть более простая система - 4WD Intelligent Control. Большую часть времени автомобиль использует лишь передний привод, но до 40% момента может быть переброшено на заднюю ось при пробуксовке. В нынешнем поколении RDX, видимо, уже не получит  SH-AWD. Подвеска сохранила конструкцию – стойки Макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади, о заметных изменениях в настройках не сообщается.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Двигатель, как и прежде, только один: бензиновый 3,5-литровый V6 i-VTEC. Вариант для RDX формально не является членом линейки Earth Dreams, но подавляющее большинство водителей (если не все) разницы не заметит. Максимальную мощность в ходе обновления повысили на 6 л.с. до 279 л.с., а наибольший крутящий момент практически не изменился и составляет 342 Нм. RDX легче многих конкурентов, средний вес лишь незначительно превышает 1 800 кг, однако спортивного характера не показывает: в отдельных режимах можно ощутить недостаток мощности и тяги. Особенно это заметно на малых оборотах или при интенсивном разгоне. К примеру, у таких конкурентов, как BMW X3 (xDrive35i) более 400 Нм доступно в широком диапазоне с 1 300 до 5 000 об/мин, а у Audi Q5 (3.0 TFSI) – те же 400 Нм можно получить уже при 2 150 об/мин. В выигрышной позиции здесь, скорее всего, окажется и Lexus RX, хотя о прямое сравнение этих кроссоверов еще только предстоит провести.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Расход топлива после доработок остается прежним – 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном у полноприводной версии. Выбор переднеприводного RDX ради одной лишь экономии топлива, пожалуй, не лучшее решение, поскольку показатели практически идентичны – 11,8 и 8,1 л/100 км соответственно.

Наличие только одного двигателя, хотя и проверенного, в современных условиях можно считать, скорее, минусом, но при ориентире, в первую очередь, на американский рынок, пока это сказывается не так заметно. Если же Acura хочет добиться с RDX успеха за пределами Северной Америки, то здесь без расширения линейки двигателей не обойтись никак.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

На ходу обновленный RDX стал ощутимо комфортнее за счет уменьшения вибраций у общего улучшения шумоизоляции. Двигатель, кстати, получил новые опоры. Кочки и неровности дороги RDX обрабатывает заметно эффективнее более спортивных конкурентов. Вообще после этого обновления все отчетливее проявляется смещение ориентира в сторону комфорта – об этом говорят даже шины Michelin Primacy размерности 235/60. К примеру, у BMW X3 стандартная высота профиля составляет не 60, а 45 мм, а у Lexus RX в версии F Sport - 55 мм.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

В материалах отделки салона в версии 2016 года заметных изменений нет – пластик выглядит не слишком дорогим, но мягок на ощупь и очень сильно напоминает модели Honda, что неудивительно. Возможно, одним из наиболее противоречивых изменений стал переход на новую мультимедийную систему с двумя экранами. С момента появления она вызвала диаметрально противоположные оценки, но негативных было, пожалуй, больше: главным недостатком чаще всего называют запутанное, неинтуитивное управление и слишком большое отвлечение внимания водителя.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Что касается пространства в салоне, то здесь все по-прежнему, то есть весьма просторно. Даже сзади пассажиры ростом выше 180 см будут чувствовать себя комфортно, не упираясь коленями в спинки передних кресел и головой в потолок.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

Что касается цен, то для американского рынка они остаются прежними и весьма конкурентоспособными. Базовый вариант RDX с передним приводом стоит от 36 190 долларов, а максимальный вариант (как на представленных фото) с полным приводом обойдется в 44 340 долларов.

 Acura RDX: краткий обзор обновленной версии Acura RDX: краткий обзор обновленной версии

На кого сориентирован RDX? В целом, у него тот же покупатель, что и у Lexus RX, с той лишь оговоркой, что Acura не претендует на чрезмерную экстравагантность и ярко выраженный хай-тек. По большинству потребительских качеств RDX не уступает главным конкурентам, и в версии 2016 года это только заметнее. Впрочем, и конкуренты не стоят на месте, а некоторые и проводят смену поколений, так что для RDX наступающий год, наверное, не будет легче уходящего.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий