Главная / Автомобили / Новости / Acura MDX: свобода выбора

Acura MDX: свобода выбора

Конкуренция в сегменте премиум-кроссоверов становится все выше, предложений все больше. В борьбе за покупателя Acura давно пытается предлагать традиционные ценности Honda и виде особых «драйверских» качеств в сочетании с высокотехнологичной начинкой. Но впишется ли в подобную концепцию флагман линейки кроссоверов?

Линейка кроссоверов Acura отнюдь не самая многочисленная, среди участников премиум-сегмента. После прекращения производства экстравагантного, но крайне мало популярного ZDX в ней остается всего два предложения - RDX и MDX. Обе модели достаточно свежие, на основном для себя рынке – в Соединенных Штатах – они пользуются неплохим спросом.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Роль флагмана принадлежит MDX. С недавних пор этот кроссовер официально продается и в России, при этом отличий от американской версии минимум. Флагман редко отличается самобытностью – его задача быть лицом линейки, демонстрируя баланс качеств. MDX не исключение, и, пожалуй, нейтрального и универсального в этом авто оказалось даже больше, чем можно ждать от Honda Motor. В деталях разбирались специалисты издания Autoblog.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Acura MDX можно смело отнести к тем автомобилям, которым уготована роль «дипломата» - они пытаются поддерживать хорошие отношения с поклонниками марки и одновременно привлекать новых. При этом автомобиль не должен быть слишком самобытным, чтобы не отпугивать потенциальных требовательных покупателей в этом консервативном сегменте и одновременно не стать скучным, чтобы некогда приобретенные поклонники не отправились на поиски новых ощущений. Это тонкая грань и балансировать на ней непросто.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Первый взгляд на MDX оставляет приятное впечатление – дизайн современен, но лишен вычурности, при этом читаются фирменные черты марки. Впрочем, решетку радиатора в виде щита, а на самом деле в форме клюва у MDX, заметно «пригладили», сделав нейтральнее и даже элегантнее. Фары притягивают взгляд россыпью линз и светодиодов. Сбоку  автомобиль не выглядит слишком раздутым, хотя кто-то  может ждать от этой марки более спортивных форм. Сзади - современного вида фонари, декоративные хромированные элементы. Облик весьма гармоничен и, пожалуй, здесь баланс между оригинальностью и спокойствием форм соблюден как нельзя лучше.

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Салон, как это часто бывает, у моделей Honda Motor, сориентирован на водителя, отличается хорошей эргономикой и удобством, но и покритиковать есть что. Сначала о хорошем – у MDX отменные передние кресла, очень удобные для водителя весом выше среднего и любого роста. Они имеют подогрев и охлаждение, предусмотрено три варианта отделки кожей. Обзор вперед нареканий не вызывает, передние стойки кузова широки, но в пределах разумного, назад видно намного хуже: салонное зеркало часто оказывается почти бесполезным, выручают боковые.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Пассажиры второго ряда будут довольны, третьего – не очень, если только они не дети. Именно на маленьких во всех смыслах пассажиров рассчитаны два места в третьем ряду. Впрочем, третий ряд не является обязательным, а при необходимости сиденья можно сложить, увеличив объем багажного отсека. Во втором ряду проблем нет ни с пространством над головой ни в коленях. Чуть менее комфортно будет среднему пассажиру – все же диван сориентирован на двоих.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Качество отделочных материалов высоко, однако, учитывая стоимость автомобиля, могло бы быть и выше. Особенно это касается «деревянных» вставок – фактура у них одна, независимо от цветовой схемы отделки салона. Всего их три – бежевая, серая и черная, но отнюдь не все они доступны с любым цветом кузова. Кожа Milano также может быть не любого из трех цветов.

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Одним из самых спорных моментов в оснащении MDX многие считают мультимедийный комплекс, а точнее схему управления им. Наиболее жестко по этому поводу высказалось авторитетное в Соединенных Штатах издание Consumer Reports, назвав управление комплексом «абсолютно не интуитивным». Схема оригинальна, но не слишком удобна. Основной экран – верхний, а нижний тачскрин содержит виртуальные клавиши, «крутилки» и ползунки. Пользоваться всем этим в некоторых ситуациях откровенно неудобно, хотя сама компания назвала переход к тачсрину большим плюсом, уточнив, что ей удалось сократить количество физических кнопок на передней панели с 41 до всего 9. Действительно ли это плюс – каждый владелец решит сам, но до конца уходить в эксперимент создатели MDX не решились: 13 удобных клавиш и регуляторов все же присутствуют в нижней части передней консоли, они отвечают за климат-контроль и некоторые другие настройки.

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Пора запустить двигатель – под капотом 3,5-литровый V6, его мощность составляет 290 л.с. (213 кВт) при 6 200 об/мин, крутящий момент – 355 Нм при 4 500 об/мин. Субъективно может показаться, что звук двигателя не столь басовит, как у 3,7-литрового у прошлого поколения MDX, однако здесь стоит учитывать работу системы активного шумоподавления. Используя динамики штатной аудиосистемы электроника в одном случае старается снизить шум двигателя, а в другом – напротив, наполнить салон сочным «бормотанием» Все зависит от выбранного режима - Integrated Dynamics System (IDS). Переключатель расположен возле селектора АКПП и предусматривает три позиции: Comfort, Normal и Sport. В каждом из режимов меняются настройки амортизаторов, отклик на педаль газа, схема переключений передач и даже распределение крутящего момента по осям системой полного привода SH-AWD. Не сказать, что, например, между Normal и Sport пропасть ощущений, но автомобиль преображается, это заметно.

Acura RDX: свобода выбора

MDX - новая модель, но вместе с 3,5-литровым V6 работает не самый новейший «автомат», имеющий только 6 ступеней. Этого вполне достаточно в подавляющем большинстве ситуаций, но конкуренты по сегменту шагнули в этом плане вперед, предлагая более современные АКПП – в первую очередь здесь речь идет о BMW X5 и Audi Q7.

Несмотря на относительно малое количество ступеней, работа «автомата» может показаться почти безупречной – переключения мягкие  быстрые,  в ручном режиме, пользуясь подрулевыми лепестками, можно добиться очень быстрого переключения вниз сразу на две ступени, что делает сам по себе ручной режим не просто игрушкой, положенной автомобилю по статусу, а вполне востребованной в отдельных случаях вещью.

Acura RDX: свобода выбора

Acura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбораAcura RDX: свобода выбора

Разгон до 100 км/ч неплох – 7,6 с. По этому показателю MDX чуть уступит BMW X5 в схожей комплектации xDrive35i, но обойдет Audi Q7, не говоря уже об Infiniti QX60 с менее мощным 265-сильным двигателем. При этом, несмотря на габариты, Acura MDX может похвастать еще одним преимуществом – весом. Автомобиль на 59 кг легче полноприводного Infiniti QX60, на 208 кг легче чуть более мощного BMW X5 и на целых 390 кг легче Audi Q7, в схожей комплектации имеющего двигатель с большим на 22 Нм крутящим моментом, но на 10 л.с. меньшей мощностью.

Acura RDX: свобода выбора

На хорошей дороге управляемость у MDX практически легковая – крены кузова минимальны, жесткость подвески приемлемая. С ухудшением качества полотна начинает проявляться раскачка, стыки и неровности передаются на руль отчетливее. Возможно, причиной того, отчасти конструкция подвески – спереди здесь обычный «макферсон», хотя сзади полноценная многорычажная конструкция. Похвалы заслуживает настройка двигателя в сочетании с АКПП и работой полного привода. Двигатель особо порадовал – нет каких-либо заметных провалов или подхватов, управление тягой простое и понятное, не требует привыкания и АКПП, а что касается полного привода, то система SH-AWD отнюдь не новичок, и зарекомендовала себя на предыдущих моделях Acura и Honda с хорошей стороны в плане управляемости.

Чем может привлечь MDX? У этого кроссовера, пожалуй, нет той «хондовской» управляемости, двигатель мощный, но лишен подхвата на высоких оборотах. Качество материалов высокое, но в премиум-сегменте конкуренты могут предложить большее. Возможно, вопрос в балансе: на американском рынке одним из главных плюсов Acura считают высокую остаточную стоимость. Это многое говорит не только о качестве автомобилей, но и об их покупателях. Автомобили этой марки способны пережить  поветрия моды, сохранив привлекательность. Сможет ли продолжить сложившуюся традицию MDX – покажут продажи.

Комментарии (7)

  • ICONЯрославв 10:21 28.05.2014
    поменяйте название... тут вообще то вся инфа про MDX, а не про RDX...
    0  
  • ICONАлексейв 11:11 28.05.2014
    Кстати, по поводу управляемости - вы прокатитесь на нем по горам, на автомэйле и автоньюс интересные статьи, там наоборот хвалят управляемость
    0  
  • ICONВикторв 11:15 28.05.2014
    Алексей, по поводу упрявляемости могу действительно подтвердить, что она очень порадовала. Ездил конечно не в горах, а в городе, но этот автомобиль прощает такое количество ошибок, что в принципе мелкие огрехи простить можно
    0  
  • ICONМаратв 11:22 28.05.2014
    нуу, Финик мне больше нравится, выглядит богато внутри, на внешность на любителя, конечно... а на Акуре будешь смотреться невзрачно, надо же попонтоваться...
    0  
  • ICONВикторв 11:25 28.05.2014
    Марат, понты понятие все таки субъективное, но все же не факт, что на Акуре вы будете беспонтово смотреться)
    0  
  • ICONМаратв 11:31 28.05.2014
    Виктор, у нас в стране люди выбирают машины по дизайну, потом уже другие факторы. Вот тот же RX больше бросается в глаза или Финик, я не говорю, что у них дизайн лучше, он более напыщенный, у Акуры сдержанный
    0  
  • ICONконстантинв 15:44 28.05.2014
    имею I и II mdx
    и думаю что и III куплю...
    практичнее и надежнее машины не встречал.
    у знакомых RX и FX и им MDX очень нравится.
    по салону и комплектации он богаче.
    разве что FX50S по некторым параметрам чбы выделил, но цена и правктичность его оставляет желать лучшего...
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий