Peugeot Partner российской сборки: 5 плюсов и 2 минуса
На калужском заводе «ПСМА Рус» наладили выпуск легких фургонов Peugeot Partner в кузове В9. Модель хоть и немолода, второго (предыдущего) поколения, но для коммерческого использования пригодна.
Привлекательная цена (+)
И это главный аргумент в пользу покупки. Базовая версия со 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 VTi стоит 1,2 млн рублей. Удлиненный на 248 мм кузов добавит к цене 90 тысяч рублей. Весомая доплата за сравнительно немного «железа» объясняется появлением в этом варианте сдвижной двери по правому борту.
Дизель 1.6 HDi мощностью 90 сил дороже на 60 тысяч. Таким образом, длинный Partner с мотором на солярке обойдется в 1,35 млн рублей. Еще на 113 тысяч потянет полный набор опций (их лишь шесть).
Другие иномарки заметно дороже. Например, Fiat Doblo обойдется в 1,46 млн. Volkswagen Caddy (из тех, что есть у дилеров) стоит минимум 1,58 млн.
Электромобиль Tesla взломали при помощи беспилотника
Как это сделать, показали специалисты в области информационной безопасности. Ральф-Филипп Вайнман и Бенедикт провели атаку TBONE, использовав при этом пару уязвимостей, включая диспетчер соединений, отвечающий за сетевые функции. Компонент ConnMan имеется на всех моделях Tesla – Model 3, Model S, Model Y и Model X, да и в моделях других производителей, что делает их одинаково уязвимыми перед злоумышленниками.
В результате атаки через Wi-Fi на расстоянии до 100 метров исследователи получили полный контроль над информационно-развлекательной системой, а также смогли открывать двери, управлять работой кондиционера и изменять положение кресел. Управление автомобилем им перехватить не удалось
Следует отметить, что атака была проведена еще в прошлом году. Ее результаты намеревались представить на конкурсе хакеров Pwn2Own, где за обнаруженные уязвимости выплачивают вознаграждение. Из-за коронавируса конкурс в номинации для автомобилей отменили, поэтому специалисты передали результаты Tesla. Уже в октябре прошлого года указанные уязвимости были исправлены.
Китай планирует захватить рынок электромобилей
Ожидается, что уже к 2028 году в стране будут производить свыше 8 млн электрокаров ежегодно. Для сравнения, в настоящее время в Китае выпускают всего по миллиону электромобилей. На европейском рынке к 2028 году ожидается лишь 5,7 млн электрических моделей в год. В США к этому времени будут выпускать лишь 1,4 млн электрокаров.
Китайские компании расширяют производство. В их числе Geely, Xpeng Motors, Nio, постоянно расширяющие модельный ряд и увеличивающие выпуск продукции. Они вводят в строй новые заводы, а также привлекают инвестиции в размере миллиардов долларов, чтобы организовать необходимую инфраструктуру. К настоящему моменту в Китае построено уже 800 000 зарядных станций, что вдвое превышает количество зарядных станций в остальных странах. Ожидается выход на рынок новых стартапов.